АО «Завод ГРАЗ»
Один из крупнейших в России заводов по производству бензовозной спецавтотехники
Отдел продаж:
8 800 550-96-81
8 (831) 417-93-90
Мобильная версия сайта находится в разработке.
Для просмотра сайта, пожалуйста, откройте его на настольном компьютере.

Справочная информация

Ввод АТЗ, АЦ в эксплуатацию (первый пуск)
Инструкция по вводу АЦ, АТЗ в эксплуатацию

1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса 
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией. 
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением ±1°. 
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты. 
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого: 
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИПе шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска. 
1.4.2. В полевых условиях - при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт. 
1.5. Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого: 
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько). 
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека. 
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны». 
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.
1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны. 
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода. 
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП). 
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива. 
1.10. Завести двигатель шасси. 
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»; 
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека: 
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи рычага (ГАЗ, ЗИЛ) или при помощи пневмокрана или кнопки, находящихся в кабине водителя. 
Номинальное число оборотов насоса - 1500 об./мин. 
Следить за наполнением цистерны. 
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин. 
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольни¬ка, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке, 

2. Наполнение цистерны верхним наливом: 
2.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией. 
2.2. Установить автоцистерну на ровной"'горизонтальной площадке с отклонением ±1°. 
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого: 
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИПе шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска. 
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. 
2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции. 
2.6. Следить за наполнением цистерны: 
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольни¬ка, находящегося в горловине. 
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины. 

3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса. 
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. 
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны». 
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП). 
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо. 
3.5. Завести двигатель шасси. 
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»; 
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека; 
3.6.4. Крышку люка горловины. 
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи рычага (ГАЗ, ЗИЛ) или при помощи пневмокрана или кнопки. находящихся в кабине водителя. 
Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. Следить за опорожнением цистерны; 
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке
Добавлено в сравнение: Топливозаправщик АТЗ 36135-0000011