Динамичное развитие компании стало возможным благодаря построению эффективной модели системы менеджмента ГРАЗ.
Система менеджмента ГРАЗ — это комплексная система развития предприятия, включающая в себя стратегию улучшения основных Бизнес процессов с целью максимального удовлетворения клиентов и собственного персонала за счет балансировки собственных ресурсов, устранения проблем на базе принципов и технологий Бережливого производства.
Экологический менеджмент, система менеджмента качества и менеджмент промышленной безопасности, а также энергетический менеджмент интегрированы в систему менеджмента ГРАЗ.
Модель системы менеджмента ГРАЗ основывается на основных ценностях предприятия и направлена на достижение стратегических целей с помощью инструментов Бережливого производства.
Развитие и управление бережливой стратегией осуществляется через развертывание систему Hoshin Kanri. Ежегодно на основании целей и стратегии акционеров, а также аудитов системы менеджмента ГРАЗ и постоянных картирований административных и материальных потоков формируется и утверждается годовая стратегия в форматах А3-Х. В матрице А3-Х утверждаются стратегические цели и KPI процессов.
Управление и развертывание стратегией осуществляется через Obeya, где еженедельно отслеживается достижение целей и инициируется открытие проектов, исходя из систематических проблем. Развертывание стратегии идет по всем ключевым бизнес-процессам:
Совершенствование системы управления качеством процессов (TQM):
· Стандартизация контрольных операций;
· Стандартизация процессов изготовления продукции;
· Аудиты CSA;
· Проведение кружков качества;
· Стандартизация процесса сбора данных и анализа причин возникновения дефектов.
Совершенствование системы обслуживания оборудования (TPM):
· Стандартизация Автономного обслуживания оборудования (обслуживание оборудования силами операторов);
· Стандартизация Планового обслуживания оборудования;
· Разработка системы сбора данных и подсчета ОЕЕ (общая эффективность оборудования);
· Управление запасными частями;
· Кобецу кайдзен - фокусированное решение проблем;
·SMED - быстрая переналадка оборудования, эффективное управление оснасткой.
Повышение эффективности управления закупками и запасами (TFM):
· Проектирование склада внешней комплектации;
· Оптимизация складской логистики;
· Cross Analysis: перекрестный анализ складских запасов;
· Material Management Matrix: матрица управления закупками и запасами;
· ROP: расчет точки повторного заказа;
· Определение оптимальной партии закупки.
Повышение эффективности внутренней логистики (TFM):
· Супермаркеты на границах линий;
· Система поставки комплектующих по системе Kanban и Junjo;
· Стандартный цикл транспортировщика.
Повышение эффективности производственного потока (TFM):
· Разработка оптимального планировочного решения завода, цехов, участков, линий;
· Построение поточного производства на принципах вытягивания (FULL);
· Построение продуктовых и функциональных ячеек;
· Организация рабочих мест по системе 5S в производстве;
· Картирование производственного процесса на основе VSM/VSD.
Повышение эффективности административных процессов (TSM):
· Картирование административных процессов
· Оптимизация административных процессов;
· Организация рабочих мест по системе 5S в офисе;
· Стандартизация офисных процессов и операций.
Повышение эффективности управления за счет визуального менеджмента (VM):
· Визуальные стандарты по основным материальным потокам и логистике;
· Визуальные стандарты по административным процессам;
· Визуализация управления стратегией по Hoshin Kanri;
· Визуальное зонирование потоков и операций;
· Визуализация управления инфраструктурой;
· Визуализация зон безопасности;
· Визуализация идентификации и прослеживаемости.
Повышение эффективности управления персоналом (TSM):
·Skill Matrix: Матрицы квалификаций;
·Прозрачная система материальной и нематериальной мотивации;
·Регулярное обучение персонала инструментам Бережливого производства;
·Повышение профессиональной квалификации;
·Освоение смежных профессий.
Результаты повышения эффективности бизнеса АО «Завод ГРАЗ» за счет внедрения бережливых технологий:
1. Количество рекламаций снижено в 3 раза;
2. Количество внутреннего брака снижено в 4 раза;
3. Коэффициент FTR (сдачи с первого предъявления) 97%;
4. Производительность завода выросла в 2 раза;
5. Выработка на одного рабочего выросла в 2 раза;
6. Оборачиваемость запасов выросла в 2,5 раза;
7. Оборачиваемость незавершенного производства выросла в 1,5 раза;
8. ОЕЕ ключевого оборудования выросла с 40 до 85%;
9. Коэффициент OTIFEF (точно вовремя, комплектно и без брака) вырос до 85%;
10. Результаты по аудитам выросли до 85%;
11. Lead Time (полый цикл изготовления продукции) по ключевым продуктам снизился на 50%;
12. Количество поданных Kaizen предложений (рационализаторских предложений) составляет 10% от общей численности завода;
13. Вовлеченность и удовлетворенность персонала составляется 65%;
14. Количество обученных инструментам Бережливого производства 55%;
15. Коэффициент совместительства профессий 15%.
Система менеджмента ГРАЗ показывает себя как динамично саморазвивающаяся система повышения эффективности бизнеса.
АО « ГРАЗ» ежеквартально проводит семинары по практическому применению инструментов и технологий Бережливого производства, а также по презентации собственной системы менеджмента для всех заинтересованных руководителей и бизнесменов.
Кодекс корпоративной этики