Справочная информация

Ввод АТЗ, АЦ в эксплуатацию (первый пуск)

Инструкция по вводу АЦ, АТЗ в эксплуатацию

1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса.
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты; 
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого: 
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
1.4.2. В полевых условиях - при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт;

1.5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом). Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого: 
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько);
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека; 
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны»; 
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.;

1.5.5. Открыть крышку горловины (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);

1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны; 
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода; 
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива;
1.10. Завести двигатель шасси;
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»; 
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека;
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса - 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next - 1000 об./мин.). Следить за наполнением цистерны;
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.; 
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

2. Наполнение цистерны верхним наливом.
2.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией; 
2.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого: 
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);

2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции; 
2.6. Следить за наполнением цистерны: 
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине;
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины. 

3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса. 
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. Убедиться в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны»;
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо; 
3.5. Завести двигатель шасси; 
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»; 
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека; 
3.6.4. Крышку люка горловины необходимого отсека (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления); 
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки находящийся в кабине водителя.  Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next - 1000 об./мин.). Следить за опорожнением цистерны; 
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

Добавлено в сравнение: Топливозаправщик АТЗ 36135-0000011