1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса.
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты;
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого:
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
1.4.2. В полевых условиях - при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт;
1.5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом). Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого:
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько);
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека;
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны»;
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.;
1.5.5. Открыть крышку горловины (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);
1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны;
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода;
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП);
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива;
1.10. Завести двигатель шасси;
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне);
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»;
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека;
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса - 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next - 1000 об./мин.). Следить за наполнением цистерны;
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.;
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.
2. Наполнение цистерны верхним наливом.
2.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
2.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого:
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции;
2.6. Следить за наполнением цистерны:
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине;
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины.
3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса.
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. Убедиться в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны»;
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП);
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо;
3.5. Завести двигатель шасси;
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне);
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»;
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека;
3.6.4. Крышку люка горловины необходимого отсека (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next - 1000 об./мин.). Следить за опорожнением цистерны;
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.